Это наш
город!

Ханты-Мансийск-2016. Итоги: управление информатизации

Ханты-Мансийск-2016. Итоги: управление информатизации

10 марта 2017

Деятельность управления информатизации администрации Ханты-Мансийска направлена на повышение качества жизни граждан, формирование эффективной системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

В 2016 году управлением проведена значительная работа по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере оказания муниципальных услуг населению, в том числе в электронном виде и на базе многофункционального центра (МФЦ). Совершенствование правовых актов направлено на сокращение сроков и процедур предоставления услуг.

Общее число предоставляемых администрацией города государственных и муниципальных услуг составляет 67.

Число заявителей, получивших муниципальные услуги, в 2016 году увеличилось на 3,4 процента, по сравнению с 2015 годом, и превысило 26 тысяч человек.

В МФЦ Югры предоставляется 40 муниципальных услуг, за предоставлением которых обратились 1 тысяча 100 заявителей.

Для повышения качества и доступности муниципальных услуг ведется планомерная работа по увеличению их количества в электронном виде. На сегодняшний день на портале государственных услуг доступно 35 услуг, оказываемых подразделениями горадминистрации.

За 2016 год в электронном виде оказано 44 тысячи 300 услуг, что в два раза больше чем в 2015 году. Самая востребованная услуга – предоставление информации о текущей успеваемости учащихся.

Для организации равного доступа горожан, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информации о деятельности органов местного самоуправления, государственным и муниципальным услугам в 2016 году обеспечена работа четырех центров общественного доступа. В них предоставляется бесплатный доступ в интернет и справочно-правовым системам, осуществляется обучение жителей Ханты-Мансийска компьютерной грамотности. За 2016 год были обучены 100 горожан, и эта работа будет продолжена.

С целью уменьшения количества документов, которые жители города лично приносят в орган власти при получении услуг, специалисты органов администрации города имеют возможность самостоятельно получать различные документы, необходимые при предоставлении услуг в рамках межведомственного взаимодействия.

Всего сотрудниками в 2016 году направлено более 13 тысяч 500 межведомственных запросов, что на 1 тысячу больше показателя 2015 года.

Для обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления продолжается работа по модернизации официального информационного портала органов местного самоуправления Ханты-Мансийска.

В 2016 году, по сравнению в 2015 годом, практически в 3 раза увеличилось количество обращений граждан в адрес горадминистрации посредством интерактивного сервиса «Улучшим наш город», где горожане пишут о существующих проблемах. В минувшем году направлено 450 обращений, большинство из которых уже решено. Ожидается, что количество обращений граждан значительно увеличится, когда будет запущена мобильная версия сервиса.

На 43 процента, по сравнению в 2015 годом, увеличилось число горожан, подписанных на бесплатную SMS-рассылку о проводимых мероприятиях, публичных слушаниях, актированных днях в Ханты-Мансийске.

Кроме того, на 10 процентов возросло количество посещений сервиса для проверки очереди в детские сады, составив более 22 тысяч запросов.

Также в прошлом году на портале окружного центра появился новый информационный сервис «Карта гаражных кооперативов и садово-огороднических товариществ».

В 2016 году официальный портал города вновь признан лучшим по итогам проведения окружного конкурса на лучший официальный сайт органов местного самоуправления Югры.

Ханты-Мансийск является единственным муниципалитетом автономного округа, который имеет отдельный портал для публикации информации о своей деятельности в формате открытых данных.

В настоящее время на портале размещено 39 наборов открытых данных, на основании которых разработан ряд мобильных приложений.

В 2017 году управление информатизации продолжит работу по совершенствованию правового регулирования предоставления муниципальных услуг, над увеличением количества услуг, предоставляемых в электронном виде на портале госуслуг и на базе многофункционального центра.

Не менее важным направлением является и развитие информационных систем и сервисов органов местного самоуправления, посредством которых будет оптимизирована работа служащих и повысится эффективность их взаимодействия с горожанами.


Возврат к списку