Это наш
город!

Ханты-Мансийск-2016. Итоги: департамент образования

Ханты-Мансийск-2016. Итоги: департамент образования

16 марта 2017

Департамент образования является органом администрации Ханты-Мансийска и обеспечивает исполнение полномочий в сфере образования.

Ведомство руководствуется стратегическим документом – муниципальной программой, в которой определены не только целевые мероприятия, но и целевые показатели, на достижение которых направлена работа.

Система образования города представлена 33 организациями дошкольного, общего и дополнительного образования, которые соответствуют современным требованиям, предъявляемым к организации безопасного образовательного процесса.

Численность обучающихся ежегодно увеличивается, и в 2016 году составила 19 тысяч детей.

Исходя из прогнозируемой потребности и современных условий обучения, разработан план мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях.

В 2016 году проведена оптимизация сети образовательных организаций за счет их укрупнения, что позволило обеспечить эффективное и рациональное использование кадровых, материальных, финансовых и иных ресурсов.

В прошлом году был реализован комплекс мероприятий, направленных на обеспечение прав граждан на образование. С учетом строительства новых объектов образования все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в детских садах. Кроме того, отмечается снижение числа детей, состоящих в реестре очередности в дошкольные учреждения в возрасте от 0 до 3 лет.

Для определения открытости, доступности и комфортности условий в школах Ханты-Мансийска проведена независимая оценка качества образования, которая подтвердила высокий уровень качества образовательной деятельности. Об этом свидетельствует и ежегодное увеличение числа выпускников, получивших медали за особые успехи в учении. В 2016 году их стало 32, что на 12 больше, чем в предыдущем учебном году.

Одним из важнейших направлений деятельности в сфере образования является создание доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов. С 2016 года впервые юные горожане с ограниченными возможностями здоровья начали обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Это позволило детям, которые ранее занимались в специализированных школах или на дому, обучаться в обычных школах по адаптированным программам. Сегодня в дошкольных и общеобразовательных организациях обучается 588 ребят с особенностями в развитии.

Важная тема – муниципальные услуги, которые получают горожане в электронном виде. Так, в 2016 году количество таких услуг в сфере образования увеличилось. Более тысячи человек воспользовались этой возможностью, в том числе через многофункциональный центр.

Большое внимание уделяется дополнительному образованию. Занятость детей в возрасте от 5 до 18 лет в объединениях дополнительного образования составляет 13 тысяч 123 ребенка.

С ноября 2016 года в автономном округе начата апробация «Сертификата дополнительного образования», который позволяет ребенку выбирать программу дополнительного образования в любой организации вне зависимости от формы собственности, ведомственной принадлежности.

Сертификат представляет собой именной документ, предоставляемый ребенку, устанавливающий право родителей или законных представителей на оплату услуг дополнительного образования в порядке и на условиях, установленных определенными правилами. То есть за ребенком закрепляется гарантия, что вне зависимости от того, какую программу дополнительного образования он выберет, к какому поставщику услуг пойдет обучаться, он может рассчитывать на то, что государство заплатит за его обучение.

К 2018 году в Ханты-Мансийске планируется завершить внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Новая система обеспечивает свободу выбора детей, привлечение предпринимательского сообщества к оказанию услуг в сфере дополнительного образования детей.

Важной задачей перед системой образования является переход к односменному режиму обучения к 2025 году. Для этого в городе до 2025 года предусмотрено строительство десяти учреждений общего образования, что позволит дополнительно посадить за парты почти 10 тысяч школьников.

В 2017 году предусмотрено проектирование трех школ и открытие трех билдинг-садов, когда застройщик при строительстве дома в районе с плотной застройкой может на этапе планирования строящегося дома предусмотреть место на нижнем этаже под детский сад. Планируется ввести в эксплуатацию окружной экспериментальный центр образования полного дня. Это позволит частично решить задачу по увеличению доступности дошкольного и общего образования.


Возврат к списку