Это наш
город!

Криминально-шансоновое ТВ

 Криминально-шансоновое ТВ

28 августа 2017

Отпуск он на то и отпуск, чтобы переключиться на другую реальность. Я попробовал. И ужаснулся. Впрочем, на сей раз буду краток – я о том, что пытается вбить нам в подсознание наше российское телевидение.

Наверняка, со мной мало кто будет спорить, что государственный телеканал «Россия-1» давно уже доказывает своим зрителям, что для россиян нет ничего важнее, чем внутренняя жизнь США, Европы и Украины. Даже новости о нашем Президенте для редакторов имеют в выпусках «Вестей» второстепенное значение. Нас как бы должно больше заинтересовать – какой там еще закидон выкинул американский президент Трамп, что думают о жизни французов и немцев Маркон и Меркель, куда тащит своих соплеменников Порошенко? А Владимир Соловьев вообще научился останавливать Время. Темы его сегодняшних программ практически ничем не отличаются от программ трехлетней давности – Украина, Украина, Украина… Иногда, правда, он разбавляет украинскую тематику польской и уж совсем изредка вкрапляет обсуждение российских проблем. По большому счету самой России на «России» и нет.

С НТВ всё давным-давно ясно – еще со времен «хозяина» этого канала Гусинского НТВ разрабатывает криминальную и гламурно-скандальную грядку.

Канал «Пятый» уже который год все «следит», с утра до вечера показывая нам фэнтези о суперпрофессионалах полицейских в сериале «След». Естественно, никакого отношения к реальности этот сериал не имеет. Это скорее мечты о настоящих следаках, которых в реальности элементарно не существует. Но если вы хотите посмотреть нормальные советские и российские кинофильмы, просыпайтесь часов эдак в пять утра.

Возьмем Первый канал. Почти государственный, потому с него и начнем. По простой причине – его смотрят практически по всей России да и по рейтингам популярности он является как бы главным каналом. А раз так, то и верят россияне всему, что этот канал втюхивает им.

Вот тут я и остановлюсь. Если вы имеете склонность к анализу, поймете, что «идеологи» Первого ведут россиян к выводу, что живем мы в стране сугубо криминальной, где и жить-то надлежит по законам преступного мира.

В самое «смотрительное» время вам предложат просмотреть очередной низкопробный сериал о том, что в нашей стране все – начиная с голоштанного детства, буйной юности и заканчивая неуютной зрелостью и нищей старостью замешано на недоверии людей друг к другу, на изменах и предательствах, на мошенничестве и уголовных преступлениях. И ты начинаешь понимать – живем мы в криминальной стране, где человек человеку волк и выживает лишь тот, кто следует преступным заповедям.

По мысли «идеологов» Первого лишь тогда вы поймете и оцените истинную романтику нашей беспросветной жизни. А попутно вам незаметно готовят к тюремной жизни.

Не верите? Тогда посмотрите хотя бы один раз воскресную программу «Три аккорда». Гимном сей дешевой поделки является небезызвестная «Мурка», которую с особым наслаждением исполняет Максим Аверин. Программа насквозь пропитана воспеванием криминального мира.

В жюри главным экспертом не кто иной, как криминальный романтик бард Александр Новиков, отсидевший в свое время срок за махинации и теперь пытающийся «тянуть» на нары других. Потому и оценки жюри выставляются не в баллах а в тузах, королях, дамах и валетах.

Уверен, что участники программы – известные актеры и эстрадные певцы были уверены, что их приглашают на исполнение городских романсов а именно так и переводится с французского шансон. Увы, обманутыми оказались и исполнители, и телезрители.

Интересно наблюдать за членами жюри во время исполнения песен и последующим их обсуждением. Вчера, к примеру, талантливый певец Глеб Матвейчук исполнил романс «Очи черные». Какие мучительно-скучные и потухшие лица были у Новикова, Трофимова, Розенбаума и Успенской! Сразу было понятно – завалят они Глеба, не ту песню выбрал блестящий исполнитель, не тронет она «души» членов жюри. Так и случилось – «остригли» они Матвейчука под ноль и вручили ему упаковку королей.

А потом Стас Костюшкин в сопровождении двух танцующих «ментов» забацал, как выразился один из «жюристов», песню из репертуара уголовников под названием «Допрос». И как расцвели лица членов жюри! Вот то, что им нужно. Не высококлассное исполнение известнейшего романса а вот такая низкопробная, в полном смысле уголовно-криминальная песенная требуха. Вот это затронуло их души и исполнителю они «выдали» четыре туза. От переполнявшей их ностальгии по уголовной романтике они даже захлебывались от волнения.

Справедливости ради замечу, что зал недовольно гудел, когда жюри незаслуженно «топило» хороших исполнителей песен без криминального подтекста. Но с каждой программой недовольных всё меньше. Идеологи криминального мира люди, как правило, терпеливые и верят, что придет время и песни, которые они пропагандируют, станут народными шлягерами а мысль, что уголовная романтика победит здравый смысл обязательно станет главенствующей.

Они работают. А вот государство молчит. Во времена, когда мы создавали окружную телекомпанию, у меня часто возникали непримиримые споры с ее генеральным директором. Я доказывал, что телевидение обязано поднимать уровень культуры людей, он упорно стоял на том, что телевидение должно идти на поводу самых низких запросов зрителей и тогда оно будет популярным.

Судя по всему, идеология моего визави побеждает и мое ощущение, что мы уже живем в криминальной стране, все больше укрепляется…


Возврат к списку