Это наш
город!

Эх, дороги…

 Эх, дороги…

29 августа 2017

Три беды у России – чиновники, дураки и дороги. С этими бедами россияне борются уже несколько столетий, но все тщетно. Число чиновников только увеличивается, дураков на Руси всегда хватало а вот дороги, кажется, все-таки становятся более-менее проезжими.

В отпуске довелось мне проехать по дорогам четырех субъектов Российской Федерации – Югры, Тюменской, Курганской и Челябинской областей. И, скажу вам, дороги стали приличными. Знаменитая некогда «дорога смерти» из Ханты-Мансийска до Тюмени стала похожа на вполне проезжую трассу. В Зауралье и в Челябинской области активно работают дорожники, прокладывая дорожное полотно по современным долговечным технологиям. Одним словом, с одной бедой, судя по всему, у нас потихоньку справляются.

А рассказать хочу вам я о том, как проходят ремонтные работы на «убитых дорогах» в Магнитогорске. Это может стать хорошим методическим пособием и для чиновников из мэрии, отвечающих за качество проезжей части на улицах наших городов, и для самих дорожников. Очень показательный урок, доложу вам.

Дело было так – на одной из центральных улиц Магнитогорска я заметил много техники и рабочих в красных робах, остановил автомобиль у тротуара и подошел ближе. Оказалось, что на довольно длинном и широком участке проезжей части дорожники готовятся заменить асфальтовое полотно. А пока они перекрывали полосатыми лентами выезды из дворов и ограждали дорогу от тротуаров.

Я прошелся вдоль колонны техники. Она выстроилась в следующем «боевом порядке» - агрегат по снятию старого асфальта, два легких бульдозера, погрузчик, два самосвала, «поливально-подметальная» машина, автомобиль для разлива битума, агрегат для укладки асфальта, два КАМАЗа с дымящимся асфальтом, за ними стояли два катка – малый и большой.

- А зачем сразу столько техники? – спросил я у одного из рабочих.

- А мы теперь так работаем. Ты часа через два приезжай и сам все увидишь, - ухмыльнулся он в ответ.

Я не поленился и приехал после обеда. Каково было мое удивление, когда о прошедшем ремонте широкого проспекта уже ничего не напоминало – по улице плотными рядами проезжали автомобили, весело шурша шинами по новенькому асфальту…

К чему я это? Да к тому, что урок этот очень бы пригодился тем, кто начал ремонтировать дорожное полотно на улицах нашего города да так и не может его никак закончить. Не буду перечислять участки на улицах города, где практически все лето «ремонтируют» дорожное покрытие – те, кто водит автомобиль, знает их наперечет.

Мне совсем неинтересны объяснения, которыми меня обязательно засыплют наши т.н. «ремонтники». Я знаю, что так ремонт дорожного покрытия делают только у нас в Ханты-Мансийске. Это наш эксклюзив – убрать старый асфальт, прикатать тонким слоем нового и подпрыгивайте себе на здоровье, господа водители, на стыках.

А может быть это новый вид «лежачих полицейских»? Вполне возможно, что таким образом у нас идет борьба за снижение аварийности на дорогах. Способ, надо сказать, весьма эксклюзивный и перспективный.

И можно пойти еще дальше – перекопать все дороги и водителям ничего другого не останется, как ехать со скоростью ишака в кишлаке… 


Возврат к списку