Как обманывают тех, кто перезванивает на незнакомый номер
В отличие от городского телефона, сотовый совмещает в себе еще и функцию кошелька.
Невозможно представить современного человека без мобильного телефона. Более того, сотовая связь сейчас стала настолько популярна, что многие вовсе отказываются от стационарных телефонных точек за ненадобностью.
А в отличие от городского телефона, сотовый совмещает в себе еще и функцию кошелька: гражданам услуги сотовой связи оказываются в большинстве случаев по предоплатной системе расчетов – когда необходимо сначала внести на баланс некую сумму, из которой будет вычитаться стоимость оказываемых услуг.
Поэтому на счету каждого абонента сотовой связи, который находится «в сети», всегда имеются деньги – у кого-то больше, у кого-то меньше, а это значит, что есть и желающие их заполучить.
Самый простой и легальный способ заставить человека заплатить со своего счета мобильного телефона – это разжечь в нем желание позвонить.
Уже давно процветает такой способ заработка, как открытие платной телефонной линии – т.н. «аудитекс» (плата за прослушивание).
Организация заключает с оператором связи соглашение о выделении абонентской линии с услугой «вызовы с дополнительной оплатой» и устанавливает свой тариф за входящие звонки.
За каждый вызов, поступивший на такую линию, с звонившего списывается установленная плата, которая зачисляется на счет владельца линии.
Сам оператор связи получает в таком случае вознаграждение либо в виде фиксированной абонентской платы за пользование номером, либо в виде определенного процента с каждого звонка.
Разумеется, редко кто сам изъявляет желание позвонить по платному номеру, поэтому владельцами платных линий используются т.н. схемы психологического стимулирования:
- на телефон поступает короткий вызов с платной линии, который с первого же гудка прерывается. В результате на телефоне остается информация о пропущенном вызове, а, как показывает статистика, большинство людей в таком случае обязательно перезванивают: кто-то из праздного любопытства, кто-то из беспокойства за близких, а у кого-то работа связана с постоянными телефонными переговорами;
- размещается объявление о продаже чего-либо по очень выгодной цене (главная цель – вызвать интерес у читателей), а внизу указывается номер платной линии,
- проводятся публичные викторины, лотереи и различные розыгрыши призов, суть которых заключается в том, что побеждает первый дозвонившийся. Разумеется, при этом объявляется номер телефона платной линии.
Самое интересное, что во всех этих случаях нет никаких признаков преступления: человека никто не принуждает звонить на платный номер, он сам набирает номер.
Был, например, такой случай: гражданину позвонили с незнакомого номера, он взял трубку и в ответ услышал ряд отборных ругательств в свой адрес с требованием вернуть какие-то деньги.
Разговор внезапно прервался, и тогда гражданин сам набрал номер, с которого только что был звонок, намереваясь выяснить отношения.
Но попал он в итоге на телефон платной юридической консультации, за соединение с которой с его баланса было списано 150 рублей.
Но законно ли такое списание?
Любая услуга, ориентированная на граждан, подпадает под Закон о защите прав потребителей – в т.ч. и платная телефонная линия. А главное его требование –предоставить потребителю полную информацию об услуге до того, как будет заключен договор.
Поэтому до того, как состоится разговор по платной линии, абонента обязаны предупредить о том, что звонок платный и обозначить его стоимость.
Доказав отсутствие надлежащей информации, абонент имеет право потребовать вернуть все списанные за звонок деньги.
Будьте внимательны и не перезванивайте на незнакомые номера, предварительно их не проверив! Да и вообще, если человеку действительно нужно с вами связаться, он обязательно сам повторит неудавшуюся попытку дозвониться!
Источник: Сивакова И. В.