Педагоги и психологи Ханты-Мансийска обсудили проблему буллинга
В городском Центре психолого-педагогической помощи прошёл семинар для школьных педагогов и воспитателей детских садов.
Встречи психологов и педагогов в Центре психолого-педагогической помощи проходят ежемесячно.
В форме бесед, игр и упражнений учителя и воспитатели узнают, как привить детям и подросткам уверенность в себе, возможность достойно отвечать обидчику и избегать конфликтных ситуаций. Сейчас к буллингу очному добавился кибербуллинг - травля в сети. Вместе с новейшими гаджетами и соцсетями ребёнок оказался на связи большую часть времени суток, и кибербуллинг стал актуальной проблемой в подростковой среде.
Директор МБУ допобразования «Центр психолого-педагогической медицинской социальной помощи» Ирина Бондарева отмечает, что раньше конфликты между детьми развивались только там, где была возможна очная встреча: в школе, в детском саду, во дворе. «А сейчас появилась среда виртуальная, и она стала дополнительным полем, на котором уже нет барьеров очной встречи. И это подстегнуло рост количества конфликтов, увеличило число вовлечённых в них детей. Не всегда это систематическая травля, которую называют буллингом, тем не менее, родители и педагоги должны учить детей не только культуре очного общения, но и правилам поведения на просторах Интернета».
Фото: pixabay.com