«Темные» стороны соцмедиа обсудили эксперты конференции ЮНЕСКО
Международные специалисты приравнивают новые возможности к опасности.
В рамках международной конференции «Информация и коммуникация в цифровую эпоху», которая проходит в эти дни в Ханты-Мансийске, профессиональное сообщество, озабочено не столько появлением новых возможностей информтехнологий, сколько их последствиями.
"Много пишут о позитивных аспектах социальных сетей, о том, что это прорыв, что это покончит с ненадлежащим использованием этого ресурса властью и создаст равное общество, тем не менее этого не происходит", - говорит преподаватель и научный сотрудник университета шведского городка Упсалы Грегори Симонс. Он также отметил, что власть обращает внимание на новые технологии и понимает их важность во взаимодействии с людьми, они могут становятся механизмом, который мобилизует аудиторию на благо какой-либо цели.
«Темную» сторону социальных медиа ученый видит в угрозе стабильности правительств разных стран и общества в целом. Говоря о таких фундаментальных понятиях как свобода слова и свобода мысли, он напоминает о появлении фейковых новостей.
"Это не совсем новая идея, она существует уже 15-20 лет. Но тогда под ней понималась информация, которая специально создавалась ложной. Около 10 лет назад мы стали рассматривать фейковые новости как что-то, связанное с манипуляциями и пропагандой. На данный момент одна сторона может рассматривать какую-то информацию как фейковую новость просто потому, что она не вписывается в картину мира этой стороны, - объяснил Симонс.
"Никогда раньше планета не сталкивалась с тем, чтобы технологии были настолько важны и находились в центре внимания. Для каждого из присутствующих здесь очень важны итоги этого обсуждения, а также правильное использование принятых решений", - подчеркнула значимость происходящего председатель межправительственного совета программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Дороти Гордон.
Эксперт работает в области международного развития IT-технологий уже более 30-ти лет и считает необходимым обратить внимание присутствующих на то, что важно и нужно обсуждать последствия развития искусственного интеллекта. Например, как он может применяться в образовательных системах, ведь одна из наших задач – это дать детям достаточно знаний, чтобы в будущем они могли участвовать в развитии экономики современного мира.
"У нас есть долг перед населением, которое должно знать, что у него есть права, например на контроль за информацией о себе, это важно! Нам нужно достать технологии из «чёрного ящика», пережить тот период, когда ими владели только «узкие круги», и отдать в руки всем, кому они нужны. Тогда наше цифровое будущее будет открытым, справедливым, доступным и многополярным, – считает Гордон.
Автор: Елизавета Болендер
Источник: ИА "News-HM"