Югра переходит на новый формат оказания первичной медико-санитарной помощи
Окружная клиническая больница Югры приступила к реализации нового проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».
Федеральный приоритетный проект здравоохранения начал работу в 2018 году и ориентирован на новый формат работы с пациентами.
Как сообщили в окружном департаменте здравоохранения, реализация проекта позволит повысить удовлетворённость населения качеством оказания медицинской помощи в первичном звене до 70%.
«Проект рассчитан на 5 лет. В результате его реализации необходимо выстроить новую, современную, технологичную, пациентоориентированную модель поликлиники, отличительными признаками которой являются не только правильная организация рабочих процессов без технологических потерь, но и бережное отношение – как к пациентам, так и к медицинским работникам», - сообщили в профильном ведомстве.
В числе первых медучреждений Югры, приступивших к реализации нового проекта, стала окружная клиническая больница в Ханты-Мансийске. На базе консультативно-диагностической и детской поликлиник учреждения в рамках проекта будут решены ключевые проблемы. Среди них маршрутизация и сокращение сроков ожидания медицинской помощи для разных категорий пациентов, логистика движения пациентов от участкового врача к узкому специалисту и применение бережливых технологий в работе регистратуры.
«Наша цель - правильно организовать сортировку пациентов на этапе регистратуры, - рассказала заведующая консультативно-диагностической поликлиникой ОКБ Евгения Сосновская, - четко проработанный алгоритм действий поможет распределить потоки пациентов так, чтобы человек смог получить необходимую ему услугу за минимальное количество времени. Также основной задачей проекта является – правильная логистика движения пациентов от участкового врача к узкому специалисту. Мы должны минимизировать необоснованные направления к узким специалистам, приводящие к труднодоступности данных врачей. А для того, чтобы обратившийся пациент верно и продуктивно воспринимал полученную информацию, для работников регистратуру будут регулярно проводиться тренинги по формированию навыков бесконфликтного общения».
В настоящее время разрабатывается план, в котором будут обозначены проблемы и ожидаемый результат задуманного. За каждое мероприятие определены ответственные и сроки реализации.
Мнение пациентов лежит в основе проекта
К участию в проекте подключены пациенты. Проводится анкетирование, в котором югорчане высказывают своё отношение к нововведениям, вносят предложения. Опрос помогает составить рейтинг проблем, решение которых позволит улучшить качество оказания медицинской помощи.
Специально для приема пожеланий в учреждении организована прямая линия. Добавьте в контакты номер +79527225044, сфотографируйте или опишите проблему, напишите свое пожелания в SMS, Viber, WhatsApp.
Источник: Служба информации портала «Открытый регион - Югра»
Фото: okbhmao.ru