Появилось новое мобильное приложение ГИС ЖКХ
Одна из задач – создание комфортных условий для реализации целей по «цифровой трансформации» региональными администрациями.
«Госуслуги.Дом» – это современный и эффективный инструмент для решения вопросов ЖКХ собственниками недвижимости в многоквартирных домах.
Мобильное приложение разработано АО «Оператор информационной системы» (Оператор ГИС ЖКХ) на основе ГИС ЖКХ при поддержке Минстроя РФ и Минцифры РФ. Скачать его можно по ссылке.
Одна из задач мобильного приложения – создание комфортных условий для реализации целей по «цифровой трансформации» региональными администрациями. Функционал позволяет в значительной степени увеличить такие показатели, как «проведение общедомовых собраний в электронном виде» и «оплата коммунальных услуг и содержания жилья онлайн».
Массовое внедрение мобильного приложения повышает прозрачность в сфере управления жилищным фондом и обеспечивает прямой канал обратной связи жителей с управляющими организациями, что помогает снижать количество жалоб, поступающих на уровень главы региона и администраций.
Функционал мобильного приложения достаточно широк. Первое: взаимодействие пользователей с управляющей организацией и возможность получения обратной связи онлайн с ограниченным сроком ответа.
Второе: возможность воздействия на управляющую организацию через обращения в ГЖИ в случае неудовлетворённости решением.
Третье: доступная для всех регионов легитимная онлайн платформа для проведения общедомовых собраний собственников.
Четвёртое: механизм контроля пользователями ежегодных отчётов по расходам управляющей организации.
Пятое: информирование жителей в доступном формате о составе работ по капитальному ремонту в доме и сроках его проведения.
Шестое: передача показаний по всем счётчикам в одном приложении. Возможность просмотра истории внесённых показаний.
Седьмое: автоматическое напоминание о необходимости передачи показаний и оплате в определённый срок.
Восьмое: информирование собственников о важных событиях в доме напрямую от управляющей организации через функционал информационных сообщений, что является удобной и современной заменой информационного стенда.
Девятое: прямое общение собственников жилья с соседями с помощью чатов.
Десятое: оплата ЖКУ.
Массовое внедрение нового мобильного приложения «Госуслуги.Дом» поможет более оперативно выявлять проблемы с жилым фондом. Это прямой канал коммуникации между жителями и управляющими организациями, что является дополнительным фильтром для обращений, поступающих сегодня на имя глав субъектов и органов власти.
Также пользователь может перенаправить свою переписку с управляющей организаций в органы жилищной инспекции в случае, если он не удовлетворён ответом или скоростью реакции управляющей организации на своё обращение.
На всероссийском уровне популяризация приложения начнётся в марте 2023 года. При этом в пилотных регионах уже начинается информационная кампания и работа управляющих организаций с гражданами для привлечения пользователей в приложение.
Фото pixabay.com